Стимулирующие выплаты учителям в 2019 г.

Стимулирующие выплаты учителям в 2019 г.

Заработная плата учителей с каждым годом увеличивается. Но процесс этот постепенный и подвергающийся постоянной критике, поэтому большая часть преподавателей предпочитает не дожидаться надбавки от государства, увеличивая зарплату за счет вознаграждения за участие в мероприятиях и конкурсах. Такое вознаграждение официально является частью заработка и называется стимулирующей выплатой. Поговорим о критериях оплаты, расчете и порядке начисления средств более подробно.

Стимулирующие выплаты учителям

Стимулирующие выплаты – важная часть заработной платы учителя, обычно состоящей из должностного оклада, премий, надбавки за квалификацию и категорию. Выплаты устанавливаются на:

  • законодательном уровне (право на получение преподавателем стимулирующей надбавки к основному окладу закреплено в ст. 129, 135 ТК РФ);
  • уровне руководства школы (директор издает приказ или любой другой документ о начислении премии).

Положения об оплате труда описываются в одноименном документе. Стимуляция работника премией никак не ограничена. Главное, чтобы премия выплачивалась членам трудового коллектива и не влияла на заработную плату других работников.

Что включают в себя выплаты этого характера

Подготовка учеников к олимпиаде

Стимулирующие выплаты бывают нескольких видов:

  • за участие в определенного рода мероприятиях (конференциях, открытых уроках);
  • за участие в конкурсах, подготовку учеников к олимпиаде.

Для получения поощрения необходимо активно участвовать в общественной жизни школы, города или района, развиваться в своей области, писать методические работы.

Стимулировать могут единожды (премия за победу в конкурсе) или на определенный длительный срок (полгода, год, на всем протяжении работы).

Критерии оценивания и условия предоставления

Основная цель стимуляции учителя:

  • повышение его заинтересованности в работе и внесении собственного вклада в деятельность учебного заведения (хороший учитель – гордость школы, он повышает ее статус в глазах властей и родителей);
  • повышение качества работы школы в общем.

Система оценивания показателей качества достижения, основана на:

  • разработке перечня достижений, за которые учителя положено стимулировать деньгами;
  • создании количественной системы оценки – баллы;
  • учете алгоритма учета достижений в общей сумме оклада.

Хороший учитель – гордость школы

К обязательным условиям выработки критериев для оценивания относят:

  • понимание учителем своих трудовых обязанностей и критериев, которые оказывают влияние на оценку эффективности его трудовой деятельности;
  • вклад работника в успех работы школы, степень его влияния на общий показатель;
  • прозрачность и понятность применяемого критерия оценки.

Для получения выплаты преподавателю необходимо соблюдать следующие условия:

  • создавать проекты, стимулирующие развитие кругозора у детей;
  • выявлять выдающихся учеников, развивать их умения;
  • тесно взаимодействовать с родителями;
  • предложить улучшения существующей программы;
  • организовывать и проводить оздоровительные мероприятия;
  • работать с детьми из неблагополучных семей;
  • создавать наглядные образовательные элементы (стенды, программы).

Учитывают также результаты контроля полученных учащимися знаний и степень участия в общих мероприятиях, проводимых в школе.

Таблица критериев

Для каждой категории учителей разработаны собственные критерии оценки. Итогом оценивания становится получение преподавателем определенного количества баллов.

Критерии Показатель Балл
1 Вовлеченность в работу 1.1. Выполнение плана 1-3
2 Профессиональные умения и методическая работа 2.1. Повышение квалификации, участие в мероприятиях по актуализации профессиональных навыков:
  • переподготовка;
  • курсы повышения квалификации, обучающие семинары;
  • производственное обучение.
1
2.2. Выступления на семинарах, конференциях, печать в периодических научных изданиях. 1
2.3. Привлечение к участию в мероприятиях учащихся 1
3 Исполнительная дисциплина 3. Ведение плановой и отчетной документации 1-2
3.1. Соблюдение правил внутреннего распорядка 1

Оценочный лист и правила его заполнения

Каждый педагог ведет оценочный лист, в котором фиксирует выполнение им требования учебной программы. За реализацию мероприятия, включенного в таблицу критериев, учитель получает баллы. Этот документ представляет собой таблицу, шапка которой состоит из следующих пунктов:

  • ФИО учителя;
  • возраста;
  • стажа работы;
  • квалификации;
  • учебная нагрузка по часам.

В основной части таблицы требуется указать:

  • соответствуют ли знания учащихся муниципальному уровню (выставленным требованиям);
  • сколько учеников принимает участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах, фестивалях и соревнованиях разного уровня;
  • есть ли учащиеся, занимающиеся проектной деятельностью;
  • само образовывается ли педагог, каковы его результаты в этой сфере деятельности;
  • уровень соблюдения исполнительской дисциплины (результаты ведения классного и электронного журналов, иной документации);
  • есть ли у учителя собственные методические разработки, как он работает с учебной программой.

Фактически, заполняя лист оценки, преподаватель дает подробный критический анализ всей своей профессиональной деятельности.

Документ для заполнения предоставляет администрация в конце каждой четверти или полугодия. Ничего описывать в нем словами не нужно, в графах выставляются балы – от 1 до 5 или 8. Баллы подсчитываются по каждому показателю отдельно. Так, за работу классным руководителем, учитель получает одни баллы, а за социально-значимую деятельность – другие.

Расчет и порядок начисления стимулирующих выплат учителям

Порядок начисления стимулирующих выплат

Для расчета величины выплаты вычисляют общее количество баллов всех сотрудников (соответственно оценочному листу), выделенные для этой цели средства бюджета распределяю между общим количеством баллов, делятся на это количество (вычисляют стоимость 1 балла), стоимость одного балла умножается на количество баллов, набранных каждым учителем.

Пример: В школе 4 активных педагога, набравших по 30, 40, 50 и 55 баллов каждый, что в сумме составляет 175 баллов. На стимуляцию преподавателей было выделено 50 тыс. рублей. Для вычисления стоимость одного балла (50 000/175 = 285 рублей, 71 копейка).

Каждый учитель получит:

  • 30×71=8571.3
  • 40×71=11428.4
  • 50×71=14285.5
  • 55×71=15714.05

Для определения стоимости 1 балла, всю сумму, выделенную на стимулирование, делят на общий балл, набранный всеми преподавателями школы.

Кем производится расчет поощрений

Размер поощрений рассчитывает бухгалтер после предоставления ему администрацией школы информации о набранных учителями баллах. Сделать это может и сам учитель, но ему необходимо знать баллы коллег и размер выделенных на стимулирование средств. В конце месяца заработанная сумма просто присоединяется к общему окладу, и преподаватель, например, получает не 20 тыс. рублей, а 35 и более, соответственно набранным баллам.

Особенности оценивания

У каждой категории преподавателей своя система оценивания. Школа может дополнить собственными требованиями выставленные критерии, не выходя за рамки закона и трудового договора.

Для педагогов младших классов и воспитателей ДОУ

Учитель младших классов

Процесс стимулирования учителей младших классов и воспитателей ДОУ основан на рекомендациях Минобрнауки РФ, постановлениях Управляющего совета и профсоюзной организации. Баллы эта категория преподавателей получает за:

  • посещаемость воспитанников;
  • низкий процент заболеваемости среди воспитанников;
  • организацию обеспечения охраны жизни и здоровья детей;
  • выполнение санитарно-эпидемиологического режима в классе и на прогулке;
  • взаимодействие с родителями;
  • работу с документами;
  • самообразование (участие в конкурсах и привлечение к творческой деятельности детей – олимпиады, культурный досуг).

Размер выплат пересматривается 1 раз в 3 месяца. Педагогу могут начислять дополнительные или штрафные баллы.

Учителя младших классов получают стимулирующие выплаты меньшего размера, что связано с особенностями программы, не позволяющей набрать необходимое количество баллов.

Для учителей сельских школ

Стимулирующая выплата для учителя сельской школы начисляется из местного бюджета. Если в бюджете средств не заложено, то доплата не производится. Но по закону сельский учитель вправе рассчитывать на то же поощрение, что и любой другой.

Для учителей в музыкальных учреждениях

Преподаватель музыкальной школы заполняет оценочный лист и рассчитывает количество баллов по отдельной системе. Он может набрать больше баллов, чем обычный учитель, поскольку работает с одаренными детьми. Иногда размер выплат работника музыкальной школы в 1,5-2 раза превышает величину доплаты обычного учителя.

Для руководителей образовательных учреждений

Высокие результаты деятельности работников школы

Выплаты стимулирующего характера начисляются руководителям тех общеобразовательных учреждений, которые выполнили представленный муниципальными органами власти план работы. Основной для начисления становятся:

  • высокие результаты деятельности работников школы;
  • достижение школой поставленных целей по обучению учащихся.

Чем больше учителей участвует во внеклассной деятельности, получая высокие баллы, чем луче учатся ученики, тем больше размер доплаты руководителю. Распоряжение о стимулировании директора школы исходит от руководства администрации города или района. Если в бюджете средств не заложено, то от стимулирования могут отказаться на неопределенный срок, хоть это и не совсем законно.

Как учителю отказаться от стимулирующих выплат

Стимулирующая доплата к зарплате начисляется не всегда и не всем, поскольку это все же премия, выдаваемая в качестве поощрения за определенные заслуги. Преподаватели иногда не знают сумму оклада и размер выплат, из-за чего не могут заранее распределять полученную заработную плату для собственных нужд, конфликтуют между собой из-за того, что при, казалось бы, одинаковой работе один учитель получает 15 тыс., а второй — 35 тыс. рублей в месяц.

Стимулирующие выплаты учителям в 2019 г.

Стипендии для студентов

Если учитель не хочет участвовать в конкурсах и конференциях, стремиться заниматься непосредственно с учениками, уделяя больше времени учебному процессу, он может отказаться от оценки его работы для последующего начисления доплаты. Сделать это нелегко, поскольку от внеурочной работы преподавателя зависит престиж школы, многие директора требуют от работников максимального включения в процесс получения нужных баллов.

Но существует школьное положение о заработной плате. Учитель, решивший не получать стимулирующих выплат, вправе ознакомиться с ним и написать заявление на имя директора о стимулирующей надбавке. При этом на премию он все же может рассчитывать, но она будет идти из фонда экономии, а не из бюджета. Отказ гарантирует 95% стабильной зарплаты, прекращения конкурентной борьбы за баллы, улучшение отношений в коллективе. Заработная плата становится прозрачной. Учитель понимает, за что он получает деньги.

Стимулирующие выплаты – система денежного поощрения педагогов, активно включившихся в жизнь школы, города, района, привлекающих к общественным мероприятиям учащихся, разрабатывающих собственные программы обучения. Выплачиваются в виде надбавки к заработной плате. Размер зависит от набранных педагогом баллов по разным критериям. От выплат можно отказаться.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Пособие Гид
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: